Мабенджиева Анна Сергеевна. Персональный сайт педагога.
Воспитание личности.Воспитание и поддержка в развитии Детские психологи убеждены, что слишком строгая дисциплина блокирует активность ребенка, подавляет его инициативу и волю. В свою очередь, снижение активности ведет к потере интереса, исчезновению природного детского любопытства, а именно оно лежит в основе обучения малыша. Как же поддержать в своем ребенке развивающуюся личность? - Мамам и папам, прежде всего, необходимо определить, в каких ситуациях действительно важно контролировать малыша и требовать послушания, а какие ситуации нужно «отпустить», дав ребенку возможность принять решение самому. Например, так ли важно не испачкаться, гуляя на улице? Или насколько принципиально надеть в детский сад красные, а не синие брючки? В подобных ситуациях лучше пойти «за ребенком». Такой подход не отменяет категорических и незыблемых правил — например, «держать взрослого за руку при переходе через дорогу» или «не драться». - Обязательно поощряйте инициативу ребенка, особенно если она касается придумывания новых игр, поделок, затей и увлечений. Поддержка необходима даже в тех случаях, когда вы сами совершенно не разделяете интересы ребенка. Например, ваш юный натуралист решил собирать коллекцию минералов, проще говоря, грязных камней с окрестных дорог. Не запрещайте ему этого! Лучше помогите создать коллекцию «цивилизованно», помыв и сложив камни в коробку с ячейками, и не забудьте придумать для этих самых обычных камней любопытные названия. Такая включенность взрослого в действия малыша придает ему уверенности в себе, создает правильную самооценку, ведь если родители положительно относятся к тому, чем занят малыш, он чувствует себя интересным другим людям. - Для развития творческой активности, лидерских качеств полезны задания, выполнение которых не требует действий по образцу. Это может быть конструирование, рисование, аппликация, но без схемы, в свободной форме. Не оставляйте малыша одного — в свободной деятельности, но и не навязывайте свои идеи, дождитесь, когда он обратится за помощью к вам. Давайте советы, но помните, что у ребенка есть право не согласиться с вашим мнением и сделать по-своему. И даже если собственное решение вашего чада оказалось ошибочным, ни в коем случае не произносите злорадного «А ведь я предупреждал!» - Поддерживайте проявление любознательности крохи. Возможно, ваш ребенок любит ставить опыты — участвуйте в них вместе с малышом. Если он задает много вопросов, читайте энциклопедии, вместе ищите ответы в интернете. Главное, чтобы познавательная инициатива не угасала, чтобы ребенок чувствовал, как интересно узнавать что-то вместе с родителями. - Для развития личности крайне важно постепенно снижать уровень опеки по мере взросления ребенка, гибко подстраиваться под меняющиеся потребности малыша. Как бы ни было тревожно, родителям следует отпускать его в «свободное плавание». Видя, что малыш хочет освоить новое действие, к примеру — поймать мячик, не стоит бросаться ему на помощь и ловить мячик за него! Он прикладывает усилия, а значит, учится справляться с трудностями сам. И чем старше становится ребенок, тем больше сложностей он способен преодолеть самостоятельно. 27 января 2016 в 20:42
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.