Мабенджиева Анна Сергеевна. Персональный сайт педагога.
Что такое любовь по отношению к ребенку?Что такое любовь по отношению к ребенку?
Любовь – этозабота, понимание, восхищение, умиление, поддержка, принятие … В материальном плане – забота о физиологических потребностях ребенка, созданиивнешних условий для развития и обучения. В.Д. Шадриков в своем «Этюде о любви к ребенку» отмечает, что родители интуитивно могут чувствовать любовь к ребенку, верно называть, но в действительности, не всегда следуют интуиции и собственному пониманию.По его мнению,сущность любви к ребенку – это «единение с его духовной жизнью».Лишь опора на духовную составляющуючувств к ребенку, дает глубинуи остроту переживаний! Стоит учитывать, чтодети нуждаются не толькои не столько в создании материальной базы жизни, но в большей степени в глубоком духовном принятии, сочувствии, сопереживании… Ребенок чувствует открытую душу взрослого, черпает силы ив подобном взаимодействии рождаются новые духовные ценности – радость совместного творчества, игры и познания. «Любовь требует глубокого понимания ребенка». И познания его духа. Что же на самом деле нужно ребенку?Потакание его капризам?Задаривание игрушками и разрешение бесконечно смотреть мультфильмы? Первое исамое необходимое – глубокое духовное принятие,душевное взаимопроникновение… где взрослый имеет ведущую роль, как наставник, ведущий ученика. Один из сложных для осознания моментов, это то, что любовь – это одновременно ответственность родителя и возможность дать ребенку свободу двигаться в том направлении, которое запрограммировано душой и генетическим кодом организма. Стоит согласиться с Михаилом Литваком, что любовь – это активный интерес к жизни другого человека, тогда в отношении ребенка – это активный интерес к духовнойжизни и развитию человеческой души в ребенке. Что нужно для развития души? 1. Знать законы развития души – возрастную психологию, знать потребности возраста для развития ведущей деятельности. 2. Уметь создать условия для всестороннего развития. 3. Видеть перспективы и поддерживать творческие инициативы ребенка. Все это создаст духовное единство между взрослым и ребенком. Какая бывает родительская любовь? Бывает всепозволяющая, опекающая, оранжерейная.Бывает любовь и отношение к ребенку –ограничивающее, запретительное. И то, и другое - лишения ребенка свободы выбора и действия. Отношение к ребенку и его воспитаниедолжно строится с таким учетом, чтоб поведение или действия ребенка не нанесли вред другим людям, будь то близким, или далеким.Вот и встает вопрос – где же Любовь к ребенку, где середина междуСвободой и Ответственностью? Каждый родитель, педагог, ищет ответ на этот вопрос самостоятельно, в ходе своего духовного развития. 8 января 2016 в 20:12
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.